SSL

ТОП 110: подвижные игры для детей (новинки)

Новые подвижные игры для детей 6 - 13 лет (110 штук)

Летом на улице нужно обязательно во что-то поиграть с детьми. Это весело, интересно и развивает ловкость. Мы подобрали 110 новых подвижных игр для детей на улице и дома, а также в детском саду. Изучате и пробуйте поиграть на улице и в помещении.

Самые веселые подвижные игры для детей

Новые подвижные игры для детей 6 - 13 лет (110 штук)

Подвижные игры – незаменимое средство для подготовки к взрослой жизни. Обучаться проще в игре. Подбирать подвижные игры следует индивидуально, учитывая возраст, индивидуальные интересы и состояние здоровья ребят.

Список 20 самых веселых подвижных игр:

«Атака со стороны» — ставим предмет на расстоянии 15-30 шагов. По сигналу соперники бегут за ним, кто первый, тот победил.

«Бездомный заяц» — назначаем охотника, остальные зайцы. Чертим несколько кругов на земле (это домики) одному участнику не хватает домика, он убегает от охотника. Бездомный заяц может забежать в любой домик, тогда приходится убегать тому, кто до этого там прятался.

«Выше ноги от земли» — ребята ходят по залу, как только ведущий кричит «Лови!», вода пытается поймать участников. Дети стараются вскарабкаться на какую-нибудь возвышенность. Осаливать можно только тех, кто остался на земле.

«День – ночь» — ребята делятся на команды «день», «ночь». Отмечаем середину площадки. Дети становятся спиной к спине на расстоянии 2 метра. Воспитатель говорит «день!» или «ночь!» — ребята из этой команды догоняют других участников.

Поиграете ли вы с ребенком в подвижную игру в ближайшее время? Только честно)
Конечно, это же так интересно!
55%
Может быть
10%
Нет, так как нет времени на это
35%
Проголосовало: 20

«Жмурки» — водящему завязывают плотной тканью глаза, ставят на центр площадки, переворачивают вокруг своей оси 3-4 раза для дезориентации в пространстве. Задача – дотронуться до любого игрока, который будет водить.

«Картофельная эстафета» — понадобятся две ложки, две картошки подходящего размера. Нести ложку нужно в руке по очереди. Чья команда первая, та и победила.

«Медведь с пчелами» — пчелы прячутся в ульи (скамейки, лесенки). Водящий дает команду, пчелы летят на луг, а медведи пробираются к ульям, чтобы полакомиться медом. Вернувшись, пчелы жалят медведей – детей, которые не убежали.

«Ныряй на ходу» — участник катит обручь, пробегая через него на ходу, чтобы тот не упал. Преодолеть нужно расстояние на 30 метров.

«Перенеси стулья» — нужно доставить мебель от одной полосы к другой без помощи рук.

«Пустое место» — становимся по кругу, водящий за кругом. Он дотрагивается до плеча одного из ребят, вызывая его на состязание. Дети бегут вдоль круга (направление противоположное). Кто первый доберется до пустого места – победил.

«Ручеек» — на площадке чертим 2 линии на расстоянии 1,5-2 м, рисуем камешки. Дети стоят у черты, на берегу ручейка. Кто оступился, садится на скамеечку, сушить ноги.

«Столовый теннис» — используем пластмассовые ложки. Теннисные шары. Нести ложку нужно, держа во рту.

Новые подвижные игры для детей 6 - 13 лет (110 штук)

«Третий лишний» — дети ходят по кругу, держатся за руки, на расстоянии 1,5-2 метров. Водящий гонятся друг за другом. Тот, кто убегает, может стать перед парой, поменяться с одним из ребят местами. При осаливании водящие меняются ролями.

«Тяни-толкай» — ребята стоят друг к другу спиной, локти сцеплены. Нужно преодолевать полосу препятствий, соревнуясь с другой командой.

«Удочка» — участники располагаются по кругу. В центре стоит водящий, который держит в руках скакалку. Ее нужно крутить над землей. Задача – перепрыгнуть скакалку. Кого она коснется, выбывает из игры.

Вышибала. Нужно сформировать две команды, разделить игровое поле (можно использовать школьные рюкзаки или куртки, чтобы отметить границы местности). Одна команда бросает мяч, он касается противника противоположной команды, не касаясь земли.

Если мяч коснется соперника, он останется в плену у команды противника. Если партнер перехватывает (блокирует мяч), он освобождается.

Перетягивание каната. Формируем две команды, распределяем их по обе стороны веревки. По центру завязываем платок, который должен совпадать с линией. Координация, а также сила команды являются ключом к победе.

Опасный круг. Сила, равновесие имеют решающее значение для победы: игроки держатся за руки, внутри круга мелом нарисован меньший круг. Нужно толкать своего противника, чтобы тот заступил за линию. Тот, кто попадает внутрь, устраняется. Внешний круг постепенно становится меньше, чтобы еще больше усложнить ситуацию.

Парашют. Одна из традиционных детских забав на открытом воздухе. Подготавливаем большую круглую ткань (парашют):

  • Все, кто играет, должны держаться двумя руками за один конец парашюта.
  • Кто отпустит, тот отправится в центр, чтобы рассказать анекдот.
  • Первый человек, который будет смеяться, будет следующим.

Воздушный змей. Одна из традиционных детских игр на открытом воздухе. Подходит для дней, когда ветрено. Чтобы запускать воздушного змея, нужно отправиться в место, где он не застрянет (без деревьев, высоковольтных проводов или зданий).

Подвижные игры в детском саду с правилами

Подвижные игры в детском саду с правилами

Пробовать, открывать, постигать – все обучение происходит в первые годы жизни. Предлагаем вам комплекс подвижных детских игр, в которые можно играть как в младшей, так и в средней и старшей группе.

В младшей группе

Групповые подвижные игры развивают культуру детей. Помогает им познавать окружающий мир, повышать интеллект, воображение, а также фантазировать.

Баланс в лабиринте

Скакалки укладываются на пол. Затем на этой веревочной дорожке дети балансируют, не выходя за пределы. Это простое упражнение тренирует чувство равновесия, ощущения собственного тела. Можно пересечь несколько лабиринтов, чтобы усложнить задачу. Все становится сложнее, когда бежать нужно задом наперед.

Всадник

Пара – двое детей: один лошадь, другой всадник. При этом нужно преодолевать препятствия. Снаряжение – скакалки или обручи, которые захватывают оба ребенка.

Подвижные игры оказывают положительное влияние и стимулируют развитие речи.

Играем в оркестре

Дети используют все виды игрового оборудования, создавая ритм-инструменты – образуется оркестр. Ритм задает руководитель. Ребята могут танцевать под музыку.

Подвижные игры в детском саду с правилами
Ребенок очень увлечен игрой на «барабанах»

Путешествие по железной дороге

С помощью нескольких канатов создаем извилистую трассу. Ребята образуют ход, хватая предыдущего ребенка за плечи спереди. Затем поездка начинается по установленному маршруту. При этом пассажирский поезд едет медленно, экспресс-поезд очень быстро. На станции назначения поезд останавливается.

Живые изображения

Ребята двигаются, изображают пантомимы с игровым оборудованием вдвоем или небольшими группами: перетягивание каната со скакалками, танцы с мячами, имитация бадминтона. Затем воспитатель делает «фотографию» — при щелчке все мгновенно останавливаются, как застывшие. К этому упражнению хорошо подходит музыкальное сопровождение, которое внезапно останавливается.

Первобытные сороконожки

Все дети крепко держатся за длинную веревку, становясь, таким образом, сороконожкой.

Можно держаться друг за друга — за плечи или за талию.

Затем она проходит через девственный лес (открытая площадка, тренажерный зал или игровая комната). Трудно становится, когда многоножке приходится преодолевать препятствия. Наконец, сороконожка сворачивается спиралью.

Подвижные игры в детском саду с правилами
Подвижная детская игра «Сороконожка»

Соревнования по метанию

Метательное оборудование – мячи разного размера, метательные диски. Каждый выбирает себе снаряжение, становится за линию. У участников есть 3 попытки, самый дальний бросок отмечен мелом, именем ребенка.

Пчелы улетели

У пчелиной королевы есть проблема. Все рабочие пчелы улетели. Теперь ей придется захватить их обратно. Выбираем пчелиную королеву. Все остальные дети – рабочие пчелы. Они бегают вокруг, пытаясь спрятаться. Пойманная пчела помогает королеве захватить остальных.

Аист

Различные игрушки, спортивный инвентарь разбросаны по полу. Дети пересекают поле от старта до финиша, не наступая на предметы или переступая через них.

Медвежьи позы

Медведи сильны, они двигаются неторопливо. Дети изображают медведей, которые занимаются силовыми видами спорта, используя различный спортивный инвентарь. Темп — замедленный. При этом мышцы напрягаются. Спустя некоторое время медведи отдыхают. Дети подражают усталым медведям, расслабляя мышцы.

В средней группе

Подвижные игры для средней школы помогают найти пути к гармонии и правильному развитию. Они несут свой урок, имеют особую социальную направленность. Подвижные игры основаны на азарте и двигательном опыте. Они требуют точного соблюдения правил, что развивает память и обучает дисциплине.

Цирковые канатоходцы

Подвижные игры в детском саду с правилами

Скакалки выкладываются линиями. Ребята один за другим балансирует на веревке, изображая канатоходцев, приседая, делая несколько шагов назад или имитируя падение. Оказавшись на другом конце, канатоходец получает аплодисменты от зрителей.

Скрученный контур

Дети образуют внешний, внутренний круг. Взявшись за руки, все идут под музыку: один круг влево, другой вправо. Останавливается музыка, все останавливаются, поворачиваются так, чтобы ребята из внутреннего круга стал напротив ребят из внешнего круга. Теперь воспитатель дает задание: «Назовите друг другу свои имена». После этого музыка возобновляется. Случайно, друг с другом всегда сталкиваются разные дети. Если имена известны, задайте другие задачи, например: «Какой цвет любимый? Какой вид спорта нравится?».

Для желающих заняться волейболом с детьми рекомендуем: 42 секции волейбола в Москве для детей и взрослых с нуля

Слалом мяч

Дети делятся на группы. Участники встают друг за другом. Первый из каждой группы должен вести мяч как можно быстрее через полосу препятствий. Для этого подходят конус. Первый игрок возвращается, передает эстафету следующему. Победила группа, которая первой полностью прошла полосу препятствий.

Манеж свободен!

Чтобы ребята стали активными, не нужно много делать. Предоставьте им только материалы. Подготовьте коробку с типичными цирковыми принадлежностями: красочные шифоновые салфетки, шары, кольца, пр. Ребята станут маленькими артистами. Воспитатель может объявлять номера.

Тревога НЛО

Дети формируют группы «инопланетян», которые выстраиваются на расстоянии 3-4 метров. Начинают перебрасываться мягкими метательными дисками попеременно по кругу или зигзагом. Более сложный вариант: участник по центру пытается перехватить летающий объект.

От 1 до 10

На асфальте с помощью мела нужно нарисовать классики с цифрами 1-10. Для этого лучше всего собрать группы 3-4 ребенка. Бросаем камень в поле с цифрой 1. Участники перескакивают с поля на поле, вверх до 10, потом обратно, не касаясь линий.

Как тебя зовут?

Руководитель игры представляет себя, бросает мяч со словами: «Назови мне свое имя». Ловец произносит имя, бросает мяч другому участнику, который теперь называет свое имя.

Гусеничная почта

Ребята спереди получают мяч, который передают назад, вытянув руки вверх. Мяч продолжает перемещаться, не касаясь земли. Можно ускорять темп, добавляя инвентарь.

Подвижные игры в детском саду с правилами

Футбол близнецов

С помощью ремней ребят нужно привязать друг к другу за одну ногу или руку. Совершенно новое ощущение! Правила футбола стандартные.

Олимпийский бой

Ребята проходят 7 препятствий, каждая выполнена в новой технике передвижения: балансировка на перевернутой скамейке для гимнастики, прыжки с помощью надувного мешка, ползание по туннелю, быстрый бег до отметки, прыжки на скакалке.

В старшей группе (дошкольников)

Требуются более сложные действия – продумывание движений, игровые сигналы, имитация движений. Подвижные игры для старшей группы направлены на побуждение к индивидуальному или коллективному творчеству.

Кошки-мышки

Ребенок-мышь находится по центру. Ребенок-кошка, вне круга. Кошка кричит: «Мышка, мышка, выйди». Мышь отвечает: «Нет, не выйду». Кошка: «Тогда я поймаю тебя». Кошка пытается войти в круг. Но это зависит от детей, поднимут ли они руки, пропустят кошку или нет. Дошкольники должны помочь мышке сбежать. Если кошка поймала мышь, двое других ребят принимают на себя игровые роли.

Цепная реакция

Дошкольники кладут руки на плечи соседа. Начинается заранее выбранный игрок. Он похлопывает одной рукой по плечу одного из своих соседей. Затем цепь постукивания продолжается по часовой стрелке. Если кто-то постучит дважды, направление цепи изменится. Тот, кто стучит слишком рано или вообще не стучит, должен убрать руку из игры, положить ее за спину. Затем, ребята, допустившие вторую ошибку, выбывают.

Обернись назад

Рисуем две петляющие дорожки на тротуаре. Дошкольники должны идти по этому пути задом наперед – ориентироваться при этом можно по зеркалу. Самое забавное – это когда ребята соревнуются.

Король обезьян

Дошкольники получают шерстяную нить или тряпочку длиной 150-200 см, которую нужно заткнуть за пояс сзади. Возясь с бандой обезьян, каждый должен попытаться наступить другому участнику на хвост, чтобы тот оторвался. Тот, у кого остался хвост, — «Король обезьян».

Читайте также:

Летний лагерь в 2022 — ТОП 55 мест для детей в Москве и России

Разрушитель пирамид

Сначала складываем пустые банки или кружки пирамидой. Младшие дети должны стоять примерно на расстоянии одного 1 метра от башни. Старшие ребята преодолевают 3-метровое расстояние. У каждого игрока есть три попытки за раунд, чтобы сбросить все банки.

Бык на горе

«Бык» стоит лицом к стене или дереву. За его спиной выстроились остальные ребята. Начальная линия должна быть отмечена палками, веревкой, предметами одежды. Бык громко произносит счетную рифму: «Один, два, три, четыре… бык на горе». Остальные движутся к стене или дереву. При слове «гора» бык быстро оборачивается. Дошкольники тут же должны остановиться, как окаменевшие. Тот, кто все же пошевелится или покачнется, должен вернуться на стартовую линию. Игроку, добравшимся до цели первым, разрешается занять его место.

Камень, ножницы, бумага

Руки, сжатые в кулак, одновременно трижды взмахивают со словами: «Камень, ножницы, бумага». Например, после последнего слова из кулака делают ножницы. Для этого нужно выставить указательный, средний пальцы. «Бумага» — прямая ладонь, «камень» — кулак. Теперь остается оценить поединок: камень шлифует ножницы, ножницы режут бумагу, бумага накрывает камень. Если ребята выбирают одинаковый предмет, раунд повторяется.

Подвижные игры в детском саду с правилами

Все наоборот

Один игрок – вода, за остальными нужно внимательно присматривать. Дети не должны повторять за водой, а должны делать все с точностью наоборот. Итак: если он поднимет руки вверх, остальные должны протянуть руки к земле, он смеется, остальные должны рыдать. Ребята, допустившие ошибки, уходят.

Трехногий бег

Скакалка на полу отмечает линию старта-финиша, ряд стульев становится трассой слалома. Теперь образуются пары. Правая нога одного, левая нога другого партнера связаны веревкой на уровне колена, так что они могут передвигаться только вместе.

Спаси воздушный шар

Ребята вместе пытаются удержать надутый воздушный шар – просто дуя на него. Также можно играть с двумя группами. Для этого нарисуйте линию на полу, за которую нельзя заступать. Ребята, с чьей стороны воздушный шар первым упадет на землю, проиграли.

Подвижные игры на улице зимой и летом

Удовольствие от подвижных игр повышает качество жизни. Движение тренирует сенсорные способности, внимание, концентрацию. Улучшается кровообращение, повышается выносливость. Стабилизируется иммунная система, укрепляется опорно-двигательный аппарат.

Подвижные игры формируют абстрактное, взаимосвязанное мышление, укрепляют уверенность в себе, улучшают самооценку.

Водный слалом

Несколько пластиковых стаканчиков наполняются водой, выстраиваются на расстоянии одного метра. Ребята преодолевают полосу препятствий, бегая зигзагообразно. Во второй раз трассу нужно пройти с завязанными глазами. Стаканчики оборачивать нельзя.

А-ля Олимпия

Речь идет о классических эстафетах. Выстраиваем ребят на заранее определенном расстоянии. У первого участника есть палочка. При старте он подбегает к следующему участнику, передает ему эстафету. Соревнование заканчивается, когда первый член команды снова получает эстафету.

Гонки в мешках

Трасса может быть длиной 20-30 метров. С помощью веревок, конусов или других маркеров можно точно пометить курс. На стартовой линии все ребята забираются в мешки обеими ногами. Затем мешок нужно держать руками примерно на уровне бедра. После стартового сигнала ребята прыгают, чтобы добраться до финиша.

Охота за сокровищами

Руководитель подвижной игры прячет подсказки на небольших бумажках местах. Первое сообщение указывает на тайник второго, т.д. Поисковая команда находит сокровище. Для младших участников лучше указывать следующий тайник напрямую. Для больших детей можно использовать головоломки.

Подвижные игры на улице зимой и летом

Метание водяными бомбами

Товарищи по команде держат водяные бомбы. Ведро стоит впереди. Каждый бросает по разу. Тот, кто чаще всего попадает, выигрывает подвижную игру.

Водный боулинг

Готовится игровое поле. Для этого рисуются две линии, расположенные на расстоянии не менее 5 метров. Каждая команда подвижной игры получает бутылку, наполненную водой, поставленную по центру перед линией. Ребята должны по очереди пытаться ударить по бутылке другой команды мячом, чтобы она упала. Для этого можно бросать или катить мяч. Если бутылка упала, кто-то из команды должен сначала забрать мяч, прежде чем ее можно будет поставить на место. Команда, чья бутылка опустела первой, проиграла подвижную игру.

Испытай удачу

Бассейн наполняем водой, помещаем пластиковые стаканчики, наполовину заполненные жидкостью, так что край чашки остается видимым. Дети получают маленькие метательные снаряды (шарики, камни).

Казаки-разбойники

Подвижные игры на улице зимой и летом

Делимся на казаков и разбойников. Заранее оговариваем территорию для игры, устанавливаем центральное место в качестве «тюрьмы» для пойманных разбойников. Разбойники получают преимущество в несколько минут, им приходится скрываться на заранее оговоренной территории. Вслед за этим казаки разбегаются для поиска разбойников.

Прыжки с трамплина

Подготавливаем спортивное снаряжение для подвижной игры – распиливаем деревянные планки длиной около метра. Привязываем шнуры к деревянным планкам. Этими шнурами фиксируем свои ботинки. Можно раскрасить лыжи.

Прыгун с трамплина встает на стартовую линию. Теперь ему придется из стойки попытаться выпрыгнуть вперед с деревянными планками на ногах.

Каждый из участников подвижной игры имеет определенное количество прыжков (например, 3 или 5).

После этого измеряется, как далеко прыгнул прыгун с трамплина. Все становится сложнее, когда нужно прыгать вперед или под гору.

Том и Джерри

В подвижную игру Том и Джерри лучше всего играть на открытой местности, где поблизости нет открытого дорожного движения.

Том указывает категорию, например, фрукты. Мыши Джерри тихо обсуждают, кто берет, какой сорт фруктов. Когда все мыши выбрали фрукт, Том спрашивает: «Подумайте о Джерри … Яблоко?». Как только мышка Джерри слышит свой фрукт, она бежит к дому Тома и так же быстро возвращается обратно.

Нужны две противоположные линии на расстоянии около 15 метров. Нарисуйте их мелом на асфальте. На лужайке можно отметить игровое поле палками, лентами или предметами одежды.

Увидев, что мышь Джерри покидает свою нору, Том тоже бежит к мышиному дому, а затем возвращается на свое место. Тот, кто первым вернется к себе в дом, тот выиграл. Если Том выиграл, этот раунд, подвижная игра подходит к концу, и мышь Джерри становится новым котом.

Снежный гольф

Отличная подвижная игра для зимних месяцев. Подготовьте поле для гольфа – сделайте небольшие ямки в снегу, установите в них стаканчики или баночки. Разгладьте игровую поверхность и приготовьте шары. Отверстия пометьте небольшими флажками.

Снежный боулинг

Гладкие снежные поверхности прекрасно подходят в качестве дорожек для боулинга. Чтобы сгладить неровности, просто слегка примните снег ботинками. Вместо настоящих кеглей можно использовать пустые бутылки. В качестве шаров для боулинга подойдут мячи среднего размера.

Снежное метание

Кто станет мастером в метании? Для подвижной игры нарисуйте большой круг палкой на заснеженной поверхности. Формируйте снежки в зависимости от количества товарищей по команде. Тот, кто попадает больше всего мячей, выиграл подвижную игру.

Радуга снега

Подготовьте пульверизаторы, наполненные водой с добавленными акварельными красками. Распылите жидкость на снег таким образом, чтобы получилась радуга. Эта подвижная игра помогает не замерзнуть детям на прогулке и дает возможность проявить фантазию.

Снежная фабрика

Формочки для печенья работают не только с песком или вкусным тестом для торта. Из снега можно сформировать великолепное снежное печенье. Если взять большие формы для тортов, то можно изготовить «кирпичи», из которых смастерить целый дом.

Детские игры с мячом

Подвижные игры с мячом для детей

Подвижные игры с мячом – это не только большое удовольствие, но также обучение моторике, координации, концентрации. Подвижные игры будут не только полезными, но и веселыми.

Мяч и стена

Ребята один за другим бросают мяч в стену и должны поймать его снова. Чтобы поднять уровень сложности, можно ставить небольшие задачи, например:

  • один раз ударить по земле перед ловлей;
  • хлопать в ладоши 1-2-3 раза;
  • прыгать или поворачиваться вокруг своей оси, пр.

Двое против одного

Ребята становятся на расстоянии 5 метров. В центре стоит третий. Двое по бокам перебрасываются мячом, тот, кто по центру должен попытаться поймать его. Если ему удастся хотя бы коснуться мяча, он должен занять место того, кто бросал мяч.

Над струной

Натягиваем шнур на расстоянии 3 метров в высоту. Ребята делятся на 2 группы. Бросают мяч через шнур. Будьте осторожны: мяч не должен упасть на пол! Если это произойдет, команда получит штрафное очко.

Съедобное-несъедобное

Дети перебрасывают мяч, называя слова, обозначающие съедобные и несъедобные предметы. Если это слово можно «съесть», тогда мяч ловим, если нет – отбиваем. Игрок, который ошибается, становится ведущим подвижной игры.

Вышибалы

Ребята сидят на земле, образуя круг. Водящий стоит посередине. Детям нужно перебрасываться мячом, стараясь «выбить» участника по центру. Тот, кому удалось это сделать, переходит в центр.

Рифмы

Дети перебрасываются мячом, называя слова в рифму. Тот, кто не успевает ответить – проиграл (получает штрафной балл или выбывает).

Подвижные игры с мячом для детей

Я знаю пять…

Игрок произносит фразу: «Я знаю пять…» — женских имен и начинает отбивать ладонью мяч от земли, называя имена. Если ребята не справляются с задачей, то ход переходит другому участнику подвижной игры.

Земля, воздух, огонь и вода

Дети сидят в ряд. Водящий подвижной игры стоит впереди, бросает мяч ребятам, называя одно из следующих слов: земля – называем животного, вода – рыбу, воздух – птицу, огонь – машем руками над головой. Тот, кто делает ошибку, становится водящим подвижной игры.

Сабже (мед)

Ребята становятся в шеренгу. Водящий подвижной игры задает вопросы, например: «Как тебя зовут», предлагает ответы – если имя не нравится, тогда мяч отбиваем, если подходит – ловим. Ход переходит следующему участнику. Если водящий говорит «сабже» или «мед» — в этом случае мяч нужно ловить. Если его отбить, тогда имя подбирается на выбор.

Штандер – стоп

Дети стоят в кругу, водящий по центру. Он выбивает мяч, закрывает глаза, кружится, затем останавливается, указывая рукой на одного члена команды. Ему нужно бежать за мячом – дети в это время бегут кто куда. После того, как мяч будет в руках, нужно крикнуть – стоп. Дети останавливаются, а тот, кто держит мяч, не глядя называет количество шагов до воды. Шаги могут быть лилипутскими, гигантскими, верблюжьими (на расстоянии плевка), поворотами вокруг себя или прыжками из приседа.

Подвижные игры для 1 класса

Подвижные игры для 1 класса в школе

После долгого сидения на месте ученики нуждаются в отдыхе. Подвижные игры в 1 классе школы восстановят нервно-гуморальную регуляцию, улучшат самочувствие.

Тренажерный зал в классе

Скакалки и эластичные ленты – это спортивное оборудование для подвижной игры. Здесь дело не столько в силе, сколько в повторении движения. Ученики найдут много вещей, которые вдохновят их в качестве спортивного инвентаря.

Чародей

Участвует 8-10 игроков. Считалка определяет «чародея», который должен догнать всех остальных членов команды. Пойманные дети становятся неподвижными, расставляя руки в стороны, т. е. заколдованными. Расколдовать игрока могут другие участники подвижной игры. Но чародей не дремлет и охраняет заколдованных.

Наступил – не наступил

Дети становятся на расстоянии 1-1,5 метра. Первого игрока определяет считалочка. Задача заключается в том, чтобы наступить соседним участникам на ноги и не позволить наступить себе. Тот, кому наступили на ногу, выбывает из игры. В подвижной игре побеждает сильнейший.

Цепной захват

Двое детей составляют первую группу ловцов, держась за руки. Теперь нужно поймать всех остальных ребят вместе. Если ребенок пойман, он дополняет цепь, пока она не будет состоять из четырех детей. Как только группа поймает пятого, дети должны разделиться на две группы. Подвижная игра в быструю ловлю заканчивается, как только все ребята пойманы.

Охота

В этой подвижной игре дети делятся на две группы. Каждая из двух команд располагается в противоположных углах спортзала. По сигналу учителя первые участники пытаются догнать товарища по команде противника. После одного раунда дети выбирают следующего игрока своей команды, чтобы преследование могло продолжаться.

Кролик и охотник

В подвижной игре вы выбираете одного члена группы, который должен охотиться на других. Он получает мяч. Теперь можно приступать к делу. Цель подвижной игры состоит в том, чтобы сбить других детей (кроликов). Если это удастся, дети тоже станут охотниками.

Бег по углам

Поместите четыре разноцветных предмета в углы тренажерного зала. Пока играет музыка, дети бегают по залу. Остановите музыку, назовите цвет, и все дети должны как можно скорее забежать в соответствующий угол. В этой подвижной игре можно работать с 2 или 4 разными цветами, размещать предметы как по углам, так и вдоль стены. В качестве альтернативы, назовите смешанные цвета, чтобы дети собирались в одной стороне зала, а не в углу.

Подвижные игры для 1 класса в школе

Китайская стена

В этой подвижной игре вы выбираете игрока, который идет в центр зала. Все остальные дети должны бежать и пытаться перейти на противоположную сторону. При этом игрок в центре пытается поймать остальных детей. Однако ему разрешено двигаться только по средней линии. Те, кого поймают, также становятся ловцами.

Запуск памяти

Первый член каждой группы бежит, переворачивает две карты, если нет пары, закрывает, бежит обратно. Следующий открывает новые карты, берет с собой пару, если она образовалась. Можно передавать информацию другим детям. Победит группа, которая быстрее соберет все пары. Речь идет не только о скорости, запоминании, взаимодействии между детьми.

Космонавты

Ребята берутся за руки, произносят считалку: «Нас ждут быстрые ракеты, для прогулки по планетам. На какую захотим – на нее и полетим. Но есть один секрет – опоздавшим места нет!». Дети разбегаются и как можно быстрее занимают места в обручах.

Активные игры с детьми дома — ТОП 15 самых интересных

тивные игры с детьми дома - ТОП 15 самых интересных

В плохую погоду или в холодное время года можно собраться дома и весело провести время. Подвижные игры также незаменимы для вечеринок, праздничных мероприятий.

Гордиев узел

Все дети в начале подвижной игры выстраиваются в большой круг. После этого они закрывают глаза и протягивают правую руку. Каждый берет правую руку товарища по команде. Затем все протягивают левую руку и хватают левую руку.

Также можно одновременно вытянуть обе руки. Какой вариант лучше всего подходит, зависит от того, сколько человек принимает участие подвижной игре.

Задача состоит в том, чтобы распутать узел. Чтобы решить головоломку, все дети должны принимать участие. Необходимо снова сформировать полный круг. Может получиться так, что внутри большого круга появятся маленькие круги.

Строительство башни

Подвижная игра на ловкость. Основное внимание уделяется групповой динамике. Цель состоит в построении башни из различных материалов. Помимо мастерства, требуется командное взаимодействие. Процесс довольно прост. Руководитель подвижной игры разбивает товарищей на группы. Материалы будут доступны для всех. После этого у детей будет около 10 минут, чтобы построить самую высокую башню. При этом нужно договориться между собой о том, как наилучшим образом решить эту задачу.

Тихий пост или Сломаный телефон

Дети садятся в длинный ряд. Первый товарищ по команде придумывает фразу, которую он шепчет на ухо соседу. Теперь это сообщение передается следующему игроку. Последний должен произнести вслух, какое сообщение пришло к нему. Результат, особенно в больших группах очень сильно отличается от источника.

тивные игры с детьми дома - ТОП 15 самых интересных

Крестики-нолики

Крестики-нолики большинство знает только в той версии, в которой используются ручка и листок бумаги. Тем не менее, эта игра также прекрасно работает со стульями и людьми. Цель подвижной игры состоит в том, чтобы поставить в ряд трех детей одной и той же команды. Она может быть горизонтальной, перпендикулярной или диагональной.

Дети должны общаться. Допускается использование только языка жестов.

Стулья расставлены в три ряда по три стула в каждом. Они представляют собой игровое поле. Две группы по очереди сажают одного человека на один из свободных стульев. Подвижная игра ведется до тех пор, пока группа детей не разместит трех игроков в ряд.

Цветная уборка

С этой подвижной игрой можно получить удовольствие от уборки. В то же время дети учатся распознавать и сопоставлять цвета. Первый игрок начинает с того, что использует кубик для определения нужного цвета. Теперь всем детям нужно найти предмет такого цвета, затем поставить его на нужное место. Подвижная игра продолжается, пока вокруг не перестанут валяться игрушки или предметы.

Собираем чемодан

Первый участник обдумывает предмет, который он хочет взять с собой, и говорит: «Я упакую свой чемодан и возьму… с собой». Следующий повторяет, какой предмет берет с собой первый игрок, и сам добавляет еще одну вещь. Все дети повторяют то, что предыдущие участники упаковали в чемодан перед ними, и добавляют еще один предмет. Тот, кто больше не может перечислять все предметы, уходит.

Музыкальная змея

Дети выстраиваются в ряд. Как только начинается музыка, первый игрок в очереди обдумывает способ передвижения (подпрыгивание, подкрадывание, танец) и делает это. Все остальные дети повторяют это движение, поэтому вся змея движется таким образом. Как только музыка прерывается, первый оказывается в конце очереди, а очередь следующего – что-то делать впереди. Каждый участник должен прийти в свою очередь хотя бы один раз.

Фруктовый салат

Для этого дети садятся в круг стульев, только один из них стоит посередине. Затем каждому назначается сорт фруктов. По крайней мере, двое детей должны получать один и тот же сорт фруктов. Игрок в центре хочет сам занять место. Для этого он вызывает сорт фруктов.

Дети, принадлежащие к этому сорту, теперь должны вскочить и найти себе другое место, как и ребенок, который раньше стоял посередине. Поскольку в подвижной игре стульев не хватает, в каждом раунде остается участник, который может снова вызвать новые сорта фруктов.

Ловля змей

В подвижной игре может принимать участие от 6 и более участников. Для этого они встают в ряд и держатся за плечи предыдущего игрока. Самый передний участник – голова, последний – хвост змеи.

Теперь первый пытается поймать хвост змеи. Он тащит за собой своих товарищей, в то время как последний пытается предотвратить это и уйти от головы как можно дольше. Как только змеиной голове удастся поймать хвост, последний перейдет к началу, подвижная игра может начаться заново.

тивные игры с детьми дома - ТОП 15 самых интересных

Что изменилось?

Разделите детей на две группы. Одна половина получает задание запомнить всю комнату. Через короткий промежуток времени детей этой группы отправляют за дверь. Теперь у другой группы есть задача внести от 5 до 10 изменений в комнату, которые остальные должны выяснить после этого.

Танец на воздушном шаре

Цель подвижной игры – пытаться держать воздушный шар между собой, не используя руки. Играет музыка и нужно танцевать. Если воздушный шар упадет на землю, группа детей проигрывает. Побеждают те участники, которые продержатся дольше всего.

Стилисты

Понадобятся два или более карнавальных костюмов, состоящих из одинакового количества вещей. Поместите все предметы костюма в ящик и поместите их примерно в 15 метрах от участников. Цель подвижной игры – добежать от старта к коробкам, выбрать часть костюма надеть ее и вернуться обратно.

Тот, кто вернулся, снимает одежду, следующий в очереди надевает ее, должен снова бежать вперед, надеть следующую часть костюма, снова бежать назад. Победит группа, чей последний игрок в конечном итоге наденет полностью наряд первым.

Идеи костюма: рыцарь, пират, принцесса, клоун или бандита Убедитесь, что сложность одевания примерно одинакова.

Уничтожение воздушных шаров

Понадобится множество надутых воздушных шаров. Каждый получает воздушный шар, который он должен прикрепить к ноге с помощью короткой веревки. Теперь все дети подвижной игры должны попытаться уничтожить воздушные шары других, охраняя свой собственный воздушный шар.

Роботы

Разделите детей на группы по 3-4 человека; в каждой группе один человек является хозяином, а остальные — его роботами. Роботы продолжают двигаться только по прямой линии (ходят, как роботы, конечно), пока не столкнутся с препятствием. Затем они останавливаются и начинают издавать сигнал S.O.S. Хозяин должен прийти и снова заставить их двигаться в другом направлении.

Поиск друзей

Это отличная подвижная игра для сотрудничества. Нужно завязать глаза всем детям, установить их на расстоянии друг от друга, вращать вокруг, а затем освободить. Они должны найти своих друзей, связать руки, а затем найти остальных приятелей.

Игры в лагере для детей

Игры в лагере для детей

Поездка в лагерь – само по себе приключение. Но вожатые должны сделать все возможное, чтобы дети не скучали и не засиживались в своих комнатах за онлайн играми. Подвижные игры – лучший вариант для веселого времяпровождения.

Эстафета одежды

В начальной точке для каждой группы лежит большая куча одежды (части костюмов, куртки, брюки, шапки, шарфы и т. д.). Раздастся стартовый выстрел. Первые дети должны надеть одежду. Только после этого следует преодолеть полосу препятствий, чтобы вернуться обратно, снять свой костюм, передать следующим бегунам. Они надевают его, после чего выполняют аналогичные действия.

Подсказка: Подвижная игра становится особенно веселой, когда нужно много надеть друг на друга. Например, двое брюк, кепку и шапку или три пары перчаток.

Мумия

Сформируйте несколько групп из 2-х человек. Дети получают по рулону туалетной бумаги. Цель подвижной игры заключаются в том, чтобы один обернул другого так быстро, как только это возможно. Тот, кто первым размотал весь рулон, выигрывает. Важно отметить, что рулон туалетной бумаги не должен порваться. Если они сорвутся, группа выйдет из гонки.

Захват флага

Многим детям и подросткам известен игровой режим Capture the flag, хотя обычно это происходит на мониторах компьютеров, а не в лесу. Сформируйте две группы. У каждой есть база для хранения собственного флага.

Теперь цель игры — похитить флаг противника и вернуть его на свою базу, не будучи пойманным. Однако в то же время необходимо защитить собственный флаг на своей базе.

Требуется стратегия, чтобы проникнуть на базу противника как можно более незамеченным. Дети, которым удается защитить свой собственный флаг и захватить флаг противника, выиграли раунд.

Контрабандисты

Игры в лагере для детей

Все, что вам нужно для этой подвижной игры, — это много места. Разделите детей на группы, проследите за тем, чтобы они были примерно одинаковой силы. В каждой команде должно быть несколько маленьких детей. Дети бегут по лугу. Одна группа пытается сбежать – члены другой группы пытаются их остановить.

У контрабандистов есть задача – перевозить контрабанду из одного места в другое. Задача другой группы – помешать им.

Заключенные контрабандисты попадают в тюрьму, особую зону, где игроки должны оставаться до тех пор, пока другой контрабандист не освободит их. Если освобождение удастся, контрабандист может снова отправиться в путь.

Подвижная игра заканчивается, как только все контрабандисты пойманы или успешно прибыли в пункт назначения.

Сокровища пиратов

Нужно спрятать сокровище и нарисовать соответствующую карту. При этом карта сокровищ может быть очень расплывчатой и содержать только короткие подсказки о следующем местоположении возможной подсказки. Когда участники подвижной игры наконец доберутся до места назначения, им разрешат забрать сокровища – сладости.

Поиск должен быть адаптирован к возрасту детей. Четко ограничьте ареал для маленьких ребят и убедитесь, что группа остается вместе. В зависимости от возраста участников, взрослый также может сопровождать группу.

Догонялки в темноте

Более зловещими становятся подвижные игры в темноте. Несколько сопровождающих прячутся. Чтобы быть найденным, вожатые издают определенные звуки, подают сигналы с помощью стука или света.

Не проводите игру вблизи воды или на откосной местности, чтобы избежать несчастных случаев.

Эстафеты

Состязаться можно командами, в которых должно быть четное количество участников:

  • удерживать надувные шары – бить палками, не давая упасть;
  • зажать мяч между ногами, прыгая до финиша;
  • держаться всем ребятам за ленту туалетной бумаги, чтобы она не разорвалась;
  • выпить бутылку воды через трубочку по очереди.

Прятки наоборот

Прятаться нужно одному игроку. Все остальные ребята его ищут. Кто находит, тот должен спрятаться вместе с ними. Продолжаем до тех пор, пока не останется один игрок.

Игры в лагере для детей

Горящий лес

Перед ребятами ставится задача – пробежать с одного края поля на противоположный. В центре участка 3-4 салящих. Осаленные ребята останавливаются как вкопанные и изображают горящее дерево. Остальным участникам нельзя их касаться. В подвижной игре остается 2-3 победителя.

Светофор

Ведущий подготавливает 3 карточки:

  • зеленая – ребята топают ногами;
  • желтая – хлопают в ладоши;
  • красная – тихо сидят.

Помощник ведущего путает детей, показывая карточки с другим цветом. Кто ошибся – выбывает.

Подвижные игры для детей помогают выражать свои чувства. Они набираются опыта, учатся лучше оценивать себя и других, развивают социальные навыки, чувство общности. Разнообразные движения, сенсорные стимулы помогают развиваться. Правильно подбирайте игры по возрасту, а также в соответствии с интересами детей.

Читайте также:

Считалки для детей — новинки (120 штук): простые, русские народные, сказочные

Вам понравилась статья?

Елена Александровна Демина

Преподаватель и владелец частной школы г. Москва. Школа с дистанционным обучением. Психолог, репетитор. Стаж работы в дистанционном образовании - более 7 ми лет. Общий педагогический стаж - более 20 лет.

Оцените автора
Дистанционное обучение и школьное образование для детей
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector