Физкультминутка для дошкольников в ДОУ (10 игровых упражнений)
Для самых маленьких важно сочетание игры и движения. Физкультминутки для дошкольников должны быть наполнены радостью, музыкой и смехом. Важно стимулировать детское воображение и дать возможность для творчества.
10 игровых упражнений для дошкольников:
- «Музыкальные статуи»: Под бодрую музыку дети танцуют, изображая различных персонажей. Как только музыка останавливается, все замирают в позе статуи.
- «Прыжки-кенгуру»: Дети прыгают на двух ногах по комнате, представляя, что они кенгуру. Это упражнение развивает не только физическую активность, но и воображение.
- «Цветочная поляна»: Каждый ребенок — это цветок, который медленно раскрывается, тянется к солнцу. Это упражнение способствует развитию гибкости и координации.
- Физминутка «Маша-растеряша». Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону) Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение) И на стуле нет, (руки вперед, в стороны) И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны) На кровати нет, (руки опустили) Маша-растеряша! (наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)
- Физминутка «Прыжки». Движения выполняются по ходу стихотворения.
Поднимайтесь, девочки, Поднимайтесь, мальчики! Прыгайте, как зайчики! Прыгайте, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок, На травку присядем: Тишину послушаем, Морковочку покушаем.
Немного отдохнем и Дальше пойдем. Выше-выше, Прыгай высоко! Не ленись, попрыгай На носочках легко! Прыгай высоко!
- Физминутка «Как мячики». Движения выполняются по ходу стихотворения.
Девочки и мальчики Прыгают, как мячики, Ножками топают, Ручками хлопают, Головой кивают, Все вместе отдыхают.
- Физминутка «Лес»
Движения выполняются по ходу стихотворения.
Однажды дети в лес пошли, Всю поляну обошли, К старой ели подошли, Там огромный гриб нашли. Так были рады наши ребята! И домой бегом обратно.
- Физминутка «Зимой»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх) На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках) Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков) Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут») Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках) Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
- Физминутка «Замри»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Мы топаем ногами, (топают) Мы хлопаем руками, (хлопают) Качаем головой, (качают головой) Мы руки поднимаем, (руки вверх) Потом их опускаем, (руки вниз) Мы руки подаем (руки в «замок») И бегаем кругом, (покружиться на месте) Раз, два, три, (три хлопка) Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)
Музыка и видео для физкультминуток:
Физкультминутки для начальной школы
На этом этапе важно прививать любовь к физической активности через игру и веселье. Упражнения должны быть простыми, но в то же время стимулировать двигательную активность и креативность детей.
- «Жук» (для начальной школы). Рекомендуется на занятиях по письму.
На лужайке по ромашкам жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь, низко-низко наклоняюсь. (Имитирует полет жука. Следить за осанкой. Произнесение звуков «жу-жу-жу» способствует глубокому выдоху.)
- «Маятник» – рекомендуется на занятиях по письму в начальной школе.
- Руки вперед. Одновременные движения рук вперед-назад.
- Правую руку вперед, левую назад. Попеременная смена положения рук.
- Стойка ноги врозь, руки в стороны. Слегка приседая, правую руку вперед, левую назад, затем наоборот. Каждое упражнение комплекса выполнить 4 раза в медленном темпе в течение 1 мин.
- Комплекс «Пружинки» для начальной школы – рекомендуется для урока чтения. Здесь 5 вариантов.
- Руки на пояс. Такты 1-4 на счет 1 и 2 каждого такта – полу-приседы, на «и» – вернуться в и. п.
- И. п. : то же. Такты 5-8 – прыжки на месте на двух ногах, слегка отрывая носки. (Упражнение 1 выполняется без остановок, упражнение 2 – при подскоках колени слегка сгибать.)
- Сидя за партой, руки к плечам. 1-3 – одновременные круговые движения руками назад; 4 – и. п.
- Стойка ноги врозь, руки к плечам. 1 – поворот налево; 2 – и. п. ; 3-4 – то же направо.
- Руки на пояс. 1-3 – медленно присесть; 4 – вернуться в и. п. (Имитирует «пружинку», сохранять равновесие.)
- Комплекс «Паучок» для начальной школы – рекомендуется для урока чтения. Комплекс выполняется в легком плясовом ритме. Дети произносят нараспев последнюю фразу.
Паучок на лавку упал. Нечаянно лапку сломал.
В городскую лавку сходил и другую лапку купил.
Ты смотри, паучок, не зевай, больше себе лапок не ломай.
Физкультминутка в 1 классе: забавные упражнения
Для физкультминуток в 1 классе можно использовать разнообразные стихотворения и упражнения, которые помогут детям размяться и отдохнуть между уроками. Вот пять примеров физкультминуток с описанием действий. Полную картотеку вы можете скачать ниже.
- «Хлопай, хлопай веселей» — учащиеся топают ногами, хлопают руками, кивают головой, поднимают и опускают руки, а затем возвращаются к письму.
Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей.
- «Гриша шел — шел — шел» — дети шагают на месте, имитируют нахождение грибов, делают наклоны вперед, подражая грибнику, который кладет грибы в корзину.
Гриша шел — шел — шел, (Шагаем на месте.) Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.) Раз-грибок, (Наклоны вперед.) Два — грибок, (Наклоны вперед.) Три — грибок, (Наклоны вперед.) Положил их в кузовок. (Шагаем на месте.
- «Еле, еле, еле, еле» — дети имитируют вращение карусели, делая наклоны туловища влево-вправо, бег на месте и прыжки, после чего замедляются и останавливаются.
Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели, (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.) А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом, (Бег на месте.) Тише, тише, не спешите! (Прыжки на месте.) Карусель остановите, (Шагаем на месте.) Раз, два, раз, два! (Хлопаем в ладоши.) Вот и кончилась игра! 34. Физкультминутка Есть в лесу Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.) Ели — елки — елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.) Лежат на елях небеса, (Руки вверх.) На елках — птичьи голоса, (Руки в стороны.) Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.)
- «Дождь! Дождь!» — упражнение включает шаги на месте, прыжки, приседания и хлопки в ладоши, символизируя дождь и гром.
Дождь! Дождь! Надо нам Расходиться по домам! (Шагаем на месте.) Гром! Гром, как из пушек. Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.) Град! Град! Сыплет град, Все под крышами сидят. (Присели, хлопки в ладоши.) Только мой братишка в луже Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.)
- «Танцевальный марафон»: Дети танцуют под разнообразную музыку, учась выражать себя через движение.
Мы танцуем Хлопай-топай (Шагаем на месте.) Утром, днем и вечером! Лучший танец — (Хлопаем в ладоши.) Хлопай-топай, (Топаем ногами.) Когда делать нечего… (Шагаем на месте.) Кем бы ни был ты — отличник, (Приседаем.) Иль совсем наоборот, (Повороты влево-вправо.) Разучите танец этот (Хлопаем в ладоши.) И танцуйте целый год! (Топаем ногами,)
- «Сказочные персонажи»: Ребята выбирают персонажей из сказок и изображают их, развивая актерские навыки и воображение.
- «Поезд дружбы»: Дети соединяются в «поезд», ведущий ученик меняет направления и скорость, развивая умение работать в команде.
- «Прыжки через реку»: Имитация прыжков через реку на одной ноге развивает баланс и координацию.
Физкультминутка во 2 классе: развитие координации
На этом этапе учеников можно ознакомить с более сложными упражнениями, которые способствуют развитию координации, баланса и точности.
- Физкультминутка «Воображаемая ракета»
Действия: становление на носки, поднятие рук вверх, имитация полета ракеты. Стихотворение:
А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре — Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)
- Физкультминутка «Аист»
Действия: поднятие ног согнутых в коленях, имитация ходьбы аиста. Стихотворение описывает движения:
Аист, аист, длинноногий, Покажи домой дорогу. Топай правою ногой, Топай левою ногой. Снова — правою ногой, Снова — левою ногой, После — правою ногой, После — левою ногой. Вот тогда придешь домой. Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем, А потом их разведем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей, Хлопай, хлопай веселей!
- Физкультминутка «Мы ребята, как утята»
Действия: имитация движений утят, ходьба и прыжки на месте, хлопки в ладоши.
Мы веселые ребята, Мы ребята, как утята! Вышли уточки на луг Кря, кря, кря. Полетел зеленый жук: Гуси шеи выгибают, Клювом перья расправляют. Зашумел в пруду камыш: Ш — ш — ш Закричал вдали малыш: Ай — ай — ай! Ты утяток не пугай! Вот какие мы утята, Мы спортивные ребята!
- Физкультминутка «Подснежники» для урока математики
Действия: приседания и легкие прыжки в зависимости от количества подснежников. Стихотворение включает элементы счета и активных движений.
Вот еще физкультминутки для уроков математики — их можно скачать бесплатно:
Физкультминутка в 3 классе: упражнения на концентрацию
Упражнения для третьеклассников должны быть направлены на развитие концентрации, внимания и умения следовать инструкциям.
- От одного до десяти
Эта физкультминутка предлагает детям выполнить серию движений, сопровождаемых стихотворением. Способствует разминке и активизации детей, подготавливая их к продолжению учебного процесса после короткого перерыва.
Раз, два — встать всем вместе нам пора: Дети встают. Три, четыре — руки вытянем пошире: Дети поднимают руки вверх и максимально разводятт их в стороны, растягивая тело. Пять, шесть — всем присесть: Дети выполняют приседания, сгибая ноги в коленях. Семь, восемь — лень отбросим: Дети возвращаются в исходное положение. Девять — сядем дружно мы опять: Дети садятся на стулья в положение для работы. Десять — начали писать: готовы к продолжению учебных занятий.
- Что в тумане
Эта физкультминутка не только активизирует детей физически, но и позволяет им воображать и играть, воплощая различные сцены на берегу моря.
Что там чудится в тумане? - вытягиваем руки вперёд. Волны плещут в океане. - машем руками, имитируя движение волн. Это мачты кораблей - вытягиваем руки вверх, изображая мачты. Пусть плывут сюда скорей! - дети приветственно машут руками. Мы по берегу гуляем - ходьба на месте, "представляя "прогулка по берегу". Мореходов поджидаем - продолжение ходьбы на месте, выражая ожидание моряков. Ищем ракушки в песке - дети наклоняются вперёд, изображая поиск ракушек. И сжимаем в кулаке - сжимаем кулачки, демонстрируя собранные ракушки. Чтоб побольше их собрать - выполняют приседания в умеренном темпе.
- Шла по улице машина
(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль) Шла по улице машина, Шла машина без бензина, Шла машина без шофера, Без сигнала светофора, Шла, сама куда не зная, Шла машина заводная.
Командные физминутки для детей в 4 классе
В четвертом классе акцент делается на командные игры, которые помогают детям научиться работать вместе, развивая коммуникативные навыки и умение договариваться.
- Ясени
Эта физкультминутка предназначена для разминки детей, а также для создания паузы в учебном процессе, чтобы разнообразить занятия и снять усталость. Дети выполняют различные движения, соответствующие каждой строке стихотворения, что способствует развитию их моторики, координации и концентрации внимания.
Ясени роняют семена. (Стоя лицом в кругу, приседают) На сугроб ложатся письмена: (опускают руки на ковер) Черточки прямые и косые. (Ритмично прямо и косо прикладывают ладони к ковру) Замерзают ясени босые, (Встают на носочки, поднимают руки вверх, трясут ими) А февраль со всех сторон пуржит, (Кружатся на носочках против часовой стрелки) Письмена стирает и кружит. (Кружатся на носочках по часовой стрелке)
- Физминутка «Буратино»
Буратино — потянулся,
Раз — нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)
Эх! Руками машем вместе. (движение «ножницы» руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок? (остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
Для вашего удобства — вот еще каталог физкультминуток для детей начальной школы:
Физкультминутка для средней школы с 5 класса
Подростковый возраст требует более сложных и динамичных заданий, которые будут поддерживать интерес учащихся и способствовать их физическому и эмоциональному развитию.
Такие занятия чаще всего проводятся на уроках русского языка и литературы. Приведем лучшие физминутки для детей.
- Вот помощники мои
Дети выполняют движения, подражая тексту стиха, что развивает координацию и гибкость пальцев. Они учатся контролировать движения рук, сжимая и разжимая пальцы в такт словам, что способствует улучшению моторики.
Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Постучали, повернули И работать захотели. Тихо все на место сели. Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Хочешь эдак, хочешь так ─ Не обидятся никак.
Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.
- Лезгинка
Это упражнение направлено на развитие гибкости и координации рук через выполнение чередующихся движений руками, имитируя танец. Упражнение помогает улучшить согласованность движений и укрепить мышцы рук.
Выполнение:
Левую руку сложить в кулак. Большой её палец обратить в сторону. Прямой ладонью правой руки (в горизонтальном положении) прикоснуться к согнутому мизинцу левой руки. Поменять одновременно положения рук. Повторить 6 – 8 раз.
- С добрым утром!
Упражнение сочетает в себе элементы растяжки и имитацию процесса умывания. Дети выполняют переплетение пальцев, растягивание рук вверх и имитацию умывания, что способствует пробуждению и активации всех групп мышц.
Выполнение:
(Пальцы рук переплести (рукопожатие)). Потянулись, потянулись, потянулись. (Не разжимая пальцев, руки вверх, потянуться). Стали дружно умываться. (Ладошки трут друг друга, имитируя намыливание). Полотенцем вытираться. (Поочередные скользящие движения руками от основания тыльной стороны кисти к кончикам пальцев). Каждый пальчик вытираем, ни один не забываем. (Каждый пальчик массируется (имитируется процесс вытирания рук)). Дружно делаем зарядку! (Пальцы рук переплетены, вращательные движения кистями рук вперед и назад. Пальцы расслаблены, взмахи кистями). Пришли в школу. (Руки на парте согнуты в локтях.) И уселись за тетрадку. (Дети показывают готовую к работе ручку).
- Алые цветки
Данное упражнение направлено на развитие мелкой моторики и воображения. Дети медленно разгибают и сгибают пальцы, имитируя распускание и закрывание цветков, что учит их концентрации и точности движений.
Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
(Дети медленно разгибают пальцы из кулачков, покачивают кистями рук вправо-влево, медленно сжимают пальцы в кулак, покачивают кулачками вперед-назад).
- Зеркальное рисование.
Упражнение на зеркальное рисование развивает творческие способности и работу обеих полушарий мозга. Ребенок рисует одновременно двумя руками, что требует концентрации внимания и улучшает координацию.
- Божьи коровки
Имитируя движение семейства божьих коровок, дети развивают моторику рук и пальцев. Упражнение включает в себя «шагание» пальцами по столу и другие движения, способствующие улучшению гибкости и координации.
Божьей коровки папа идет, Следом за папой мама идет, За мамой следом детишки идут, Вслед за ними самые малышки бредут. Красные юбочки носят они, Юбочки с точками черненькими. Папа семейку учиться ведет. А после школы домой заберет.
- На первую строчку – всеми пальцами правой руки «шагать» по столу, на вторую – то же левой рукой. На третью и четвертую – обеими руками вместе.
- На пятую – пожать ладони, пальцы прижать друг к другу.
- На шестую – постучать указательными пальцами по столу. На седьмую и восьмую – всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу.
Физкультминутки должны быть регулярными, но не чрезмерными. Идеально подходит 5-10 минутная активность после каждых 40-45 минут учебы. Это помогает ученикам восстановиться и улучшить концентрацию.
Для младших классов физкультминутки могут быть более игровыми и веселыми, в то время как для старших учеников можно включать более целенаправленные физические упражнения или расслабляющие техники, такие как йога.
Планирование разнообразных физкультминуток помогает поддерживать интерес учеников. Можно чередовать физически активные игры, танцы, гимнастику, йогу и упражнения для глаз.
Вовлечение детей в процесс выбора и планирования физкультминуток повышает их мотивацию и интерес. Ученики могут предлагать идеи или даже вести занятия.
Физкультминутки могут быть связаны с учебным процессом, например, математические задачи на движении или языковые игры.
Физкультминутка зимой в помещении и на улице
Зимой некоторые дети. особенно в начальной школе, выходят в перерыв на улицу — это укрепляет их иммунитет, а заодно освежает голову. А некоторые проводят перерывы в помещении. Предлагаем разные варианты зимних физминуток, выбирайте!
- «Снежный бой»: Игра с мягкими мячами, имитирующая снежный бой, что помогает снять напряжение и развивает ловкость.
- «Новогодний театр теней»: Создание теневого театра с использованием различных движений тела для изображения новогодних историй.
- «Мороз». отлично разгоняет кровообращение и бодрит.
На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замёрз, Надо ножками потопать И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.) А теперь представим лето. Речка солнышком согрета. Мы плывём, плывём, плывём, Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.) Мы выходим из речушки Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)
Физкультминутки на лето
Лето — идеальное время для активных игр на свежем воздухе, которые помогут детям насладиться теплыми днями и развить физическую выносливость. Каждое из этих упражнений разработано для улучшения физической активности детей в игровой форме.
- Мой мячик весело скачет, (движения, имитирующие постукивания рукой по мячу)
- Моя машина едет без бензина, (имитация вращения руля)
- Мой братишка еще малышка, (показывают рукой его рост)
- Моя кошка поспит немножко, (наклон головы набок, руки под щеку)
- На прогулке:
Мы по лугу прогулялись И немножко отдохнем. (Шагаем на месте Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.) Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети (Присели.) А потом все дружно встали, Великанами мы стали. (Встали.) Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.) Ногами топаем! (Топаем ногами.) Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)
- Лягушка: Это упражнение включает серию прыжков, имитирующих движения лягушки. Дети учатся прыгать высоко, координируя свои движения с ритмом стиха. Это развивает физическую выносливость, координацию и способность следовать ритмической последовательности.
Будем прыгать, как лягушка, Чемпионка-попрыгушка. За прыжком — другой прыжок, Выше прыгаем, дружок!
- Весёлые гуси: Музыкальная физкультминутка, где дети поют песню «Два веселых гуся» и следуют за педагогом в выполнении разнообразных движений. Это упражнение развивает память, внимание к деталям и способность имитировать движения, а также участвовать в групповой активности, следуя музыкальному ритму.
- Весёлые прыжки: Комбинация прыжков на одной и двух ногах, имитация запуска ракеты и полёта самолёта, а также хлопки в ладоши. Упражнение направлено на развитие координации, баланса и ритма, а также на укрепление мышц ног и рук.
Раз, два — стоит ракета. Три, четыре — самолёт. Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.) А потом на каждый счёт. Раз, два, три, четыре — Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре — И на месте походили. (Ходьба на месте.)
- По лесу идём: Представляет собой имитацию прогулки по лесу, включая ходьбу на месте и имитацию встречи с различными растениями. Дети выполняют наклоны, доставая до «цветов» разными руками, что способствует развитию гибкости, координации и способности к визуализации.
Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (Дети садятся.)
Физкультминутка для глаз
С учетом увеличения времени, проводимого детьми за компьютерами и планшетами, важно уделять внимание упражнениям для глаз, чтобы предотвратить усталость зрения и улучшить фокусировку.
Рекомендуемые упражнения:
- «Глазные волны»: Дети медленно двигают глазами вверх и вниз, затем влево и вправо, делая «волны» для глаз.
- «Фокус-покус»: Сосредоточение взгляда на одной точке, затем переключение на другую, чтобы улучшить способность к фокусировке.
- «Путешествие глазами»: Прослеживание взглядом за медленно движущимися предметами, улучшающее периферийное зрение.
- Вращение глазами по часовой стрелке и против;
- Радуга. Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее;
- Рисование глазами. На доске до начала урока начертить какую-либо кривую (спираль, окружность, ломанную). Предлагается глазами «нарисовать» эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении.
- Письмо носом.
- Упражнение «Сладкий сон» – дети засыпают под счет от 1 до 10 и под обратный счет просыпаются, сопровождая отдых глаз с потягиванием и имитацией засыпания и просыпания. Таким образом, отдыхают не только глаза, но и расслабляется позвоночник, который устает быстрее всего.
Упражнения для развития тонкой моторики
Развитие тонкой моторики важно для улучшения координации, точности движений и умения выполнять сложные задачи.
- «Замочек», «Здравствуй, пальчик» – большой пальчик левой руки здоровается с большим пальчиком правой руки, с соседними пальчиками, с ладошкой, также указательный, средний, безымянный и мизинчик; письмо букв и цифр в воздухе.
- «Ленивые восьмерки» – рисование в воздухе, на листочке, рисуем то правой рукой, то левой, то одновременно двумя руками, начиная от серединной точки.
- «Двойные рисунки» – рисуем двумя руками одинаковые удивительные формы.
- «Пальчики замерзли» – растираем каждый пальчик в отдельности либо все одновременно.
- «Салютик» – пальчики сжаты в кулачок, резким движением их расправляем,
- «Солим капусту»
- «Постукивание пальчиками» – имитация игры на пианино.
Лучшие видео физкультминуток для занятий на уроках
Физкультминутки под видео — это отличный способ сделать перерывы весёлыми и полезными. Они помогают растянуться после долгого сидения, размять мышцы и подвигаться. Посмотрите нашу подборку видео и попробуйте включить их детям в перерывах между занятиями.
Регулярные активные перерывы в школьном расписании — это ключ к здоровью и радости учеников. Они вносят разнообразие в обучение, способствуют физическому развитию и улучшают усвоение материала. А какие физкультминутки применяете вы? Поделитесь в комментариях — это будет отличный обмен опытом с другими преподавателями!